логотип Мозгоеды

Немного о терминологии

АУТИЗМ (от греч. autos — сам), состояние психики, характеризующееся преобладанием замкнутой внутренней жизни и активным отстранением от внешнего мира.

Кирилл и Мефодий

Согласно недавним исследованиям, формирование основных нейронов, связанных с обучением и со знаниями, происходит в возрасте 11-12 лет!

Около 500 детей, начиная от новорожденных и заканчивая подростками, по меру взросления проходили сканирование мозга. Также они проходили тесты на коэффициент умственного развития (IQ), языковые тесты и тесты на память соответственно возрасту испытуемых.

Проект спонсировался Национальным Институтом здравоохранения. Без сомнений, слежение за мозговой активностью непоседливого 6-летнего малыша – нелегкое занятие. Но, тем не менее, ученым удалось получить снимки различных частей мозга по мере взросления. На снимках виден процесс роста и реорганизации мозга. Таким образом, проведя сравнения снимков с результатами тестирования детей, ученые надеются создать такую долгожданную схему развития нормального мозга.

Оказалось, что продуктивность мозга (память, словарный запас, пространственное мышление, способности к математическим действиям) резко возрастает в возрасте от 6 до 10 лет, а потом рост замедляется.

"Честно говоря, мы не знаем причину данного явления", - призналась доктор Дебора Вебер (Deborah Waber) из Бостонской детской больницы, проводившей анализы, результаты которых опубликованы в Журнале Международного Общества Нейропсихологов.

Конечно же, мозг человека, достигшего 12-летнего возраста, продолжает расти вплоть до 20-летнего возраста, но уже в областях, отвечающих за контроль над поступками и моральными суждениями.

Ученые уже имели представление о том, что до 12 лет мозг растет, создавая как можно большее количество соединений между нервными клетками, тем самым, увеличивая жизнеспособные области мозга. Именно этот период является подходящим временем для интенсивного обучения и познания. По этой причине изучение иностранного языка будет более простым в данном возрасте.

После полового созревания начинается новый этап развития: мозг "упрощает" себя, более занимаясь собственным улучшением и переделкой, нежели установлением новых связей. Очевидно, что процесс обучения все еще продолжается, но к 10-12 годам у детей уже сформированы базовые знания.

Также исследование выявило, что девочки начинают с легким преимуществом в способностях к языкам, но к подростковому возрасту мальчики догоняют их, имея большие способности к математике. При этом дети из менее обеспеченных семей имеют худшие результаты в тестированиях на коэффициент умственного развития, что, по-видимому, связано со слабым здоровьем в мало обеспеченных семьях.

Таким образом, снимки мозга в сочетании с тестами способностей детей дают ученым достаточно информации для определения нормального умственного развития детей. В дальнейшем будет возможно использование этих данных для выявления причин заболеваний мозга, таких как аутизм.

 

Сайт управляется системой uCoz